В прошлом году вы уже встречались с VirtusPro на Intel Challenge Cup. Тогда вы нымпобедили со счётом 2-0. Однако на WCG именно они не пропустили вас в финал. Как вы оцениваете шансы команд на сей раз?
Действительно, наши команды часто встречаются между собой на стадии полуфиналов, и встречи почти всегда получаются интересными и даже в чем-то драматичными. Полуфинал WCG этого года стал почти зеркальным отражением прошлогоднего (мы проиграли на третьей карте 14-16); как и в прошлом году, команде Алексея Колесникова удалось одержать победу и в финале.
Я надеюсь, что аналогия с прошлым годом продолжится, и мы одержим победу в рамках Intell Challenge Cup. Если же серьезно попытаться оценить шансы команд, то, на мой взгляд, они немного предпочтительнее у наших соперников: у нашей команды должен быть высокий уровень мотивации, и мы надеемся, что нам окажут поддержку зрители; на их стороне превосходство в классе и недостаточный уровень готовности нашей команды.
Как вы вообще готовитесь к чемпионатам? Есть ли система подготовки? Используете ли вы какое-то специальное программное обеспечение?
В силу того, что в нашей команде собраны игроки из разных городов (Омск, Новосибирск, и теперь добавился игрок из Екатеринбурга), тренировочный процесс несколько затруднён.
Перед крупными и важными турнирами наша команда обычно собирается на тренировочной базе в Омске. Днём мы отрабатываем тактико-технические взаимодействия, по вечерам закрепляем эти действия на тим-плэях с омскими командами. Каждый игрок команды поддерживает свою форму самостоятельно; кроме того мы стараемся играть по интернету, иногда принимаем участие в он-лайн чемпионатах. Как видите, система подготовки команды вполне обычная, никакого специального ПО мы не используем при тренировках.
Развивается ли, по вашему мнению, киберспорт в России, в частности за Уралом?
Я думаю, положительными моментами развития следует считать более высокое внимание СМИ к киберспорту: появление программ «Киберспорт» , «Лоции киберспорта» и «Киберфайлы», появление специализированных игровых телеканалов, где киберспорту уделяется большое внимание, появление GamePlayTV лиги – всё это, конечно, способствует развитию киберспорта. К отрицательным моментам следует отнести отсутствие официального признания и вывод компьютерного спорта из ВРВС (Всероссийский реестр видов спорта). Это отрицательно сказывается при отношениях с властными структурами.
Уровень развития компьютерного спорта за Уралом за последнее время тоже повысился. Об этом можно судить по результатам сибирских и дальневосточных спортсменов: в трёх дисциплинах на последнем WCG им удалось попасть в тройку призёров, в том числе и в Counter-Strike. Улучшилась и организационная составляющая: все турниры проводятся одной группой организаторов на достаточно высоком уровне, все вопросы решаются централизовано.
Что хотели бы сказать напоследок?
Хотел бы сказать спасибо всем нашим болельщикам, как в Сибирском регионе, так и за его пределами.
Огромное спасибо за беседу. Остается только добавить: Приходите! Болейте! Участвуйте!
|